Виртуальные cеминары и неформальное общение по солнечно-земной физике. Солнечный ветер, магнитосферы, магнитные возмущения, ... 2007 - Международный гелиофизический год

Форум по солнечно-земным связям

Объявление

Добро пожаловать на форум по солнечно-земной физике! Заходите, читайте, регистрируйтесь, пишите!
PS После регистрации Вы увидите больше разделов и тем (но не мгновенно).

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум по солнечно-земным связям » Вопросы не по теме » Среда и наследственность


Среда и наследственность

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Что-то у нас все, что не по теме, пока про биологию.

Вопрос, навеян птичьими впечатениями с дачи. Вроде, птицы - существа достаточно сложные, чтобы у них воспитание играло важную роль. А как же кукушка? Она, что - биоробот, с поведением, генетически детерминированным на все 100%? Откуда она знает, что и как делать, если ее этому никто и никогда не учил?

2

Надь, помимо обучения, есть еще и научение. Это действует по принципу – стимул-рекция. Но кукушка, наверно, в этом случае действует не только посредством научения, но и посредством инстинкта. Известно, что курица сидит на яйцах потому, что у нее начинается что-то типа родильной горячки. Она ищет холодных предметов, чтобы охладить тело. Естественно подворачиваются яйца. Она на них садиться и время от времени переворачивает на более холодную сторону. И никакого обучения здесь не надо. Горячка начнется, как только она снесет яйца.  Наверно и кукушка обуреваема какой-то «болезнью».

3

Оль, а ведь кроме температуры форма работает. Вроде, были такие опыты именно на птицах. Они в некоторых пределах реагируют на правильную форму и окраску яйца. А просто для охлаждения сыроватая земля наверняка эффективнее. То есть, все-таки биоробот, запрограммированный на определенные действия. Ее никто этому не учил, но ей непонятно почему хочется именно того, что нужно.

Ну а следующий вопрос, чем определяется запргограммированный и произвольный набор действий. Ясно, что не сложностью. Одинаковые по сложности действия могт оказаться и среди произвольныз и среди обфзательных. Есть вриант, что важностью, но тоже не факт. Бывают случаи пробуксовки очень важных навыков без обучения (убийство жертвы у тех же волков).

У меня есть версия, что оптимизируется именно процессор заданной памяти и быстродействия. Если ячеек много, можно и важные навыки оставить на обучение, а если мало, то надо как можно больше встроить еще в биос, без возможности перезаписи - это экономнее.

4

Про сырую землю не знаю, но читала, что курицы очень хорошо насиживают камни.
Можно такое поведение назвать и биороботом, но, мне кажется, что это относиться  к инстинкту. Мне кажется даже, что название «биоробот» больше подошло бы к рефлексам. А инстинкт все-таки предполагает целесообразную цепочку действий, которая в большинстве случаев дает положительный результат. Может, в данном случае действует и рефлекс, требующий что-то холодное, и инстинкт, подсказывающий форму.
А второй вопрос я не очень поняла. Ты хочешь узнать, что относиться к сфере инстинктов, а что не подпадает под инстинкт, а относиться к рассудочному поведению?

5

А второй вопрос я не очень поняла. Ты хочешь узнать, что относиться к сфере инстинктов, а что не подпадает под инстинкт, а относиться к рассудочному поведению?

Ну, скорее, не что, а почему. Ведь часто одни и те же действия у одних видов оказываются встроенными намертво, а у других - гибко. Вот и непонятно, чем это определяется в каждом конкретном случае.

6

Про «намертво встроены», это ты, скорее всего, говоришь про безусловные рефлексы. Максимум этого поведения приходится на примитивных многоклеточных. У рыб он ~30%, а у  птиц ~ 20% (это если от многоклеточных отсчитывать). А основное поведение у тех, кто выше многоклеточных, - от инстинкта и выше. А почему это понятно, это обеспечивает лучшее выживание вида.

7

А почему это понятно, это обеспечивает лучшее выживание вида.

Ну понятность тут относительная. Для одного вида лучшее выживание обеспечивает одно распределение (и количественное, и качественное) врожденных и приобретаемых навыков, а для другого - другое, и далеко не всегда между этими видами такая уж пропасть.

8

Да. Согласна.


Вы здесь » Форум по солнечно-земным связям » Вопросы не по теме » Среда и наследственность