Виртуальные cеминары и неформальное общение по солнечно-земной физике. Солнечный ветер, магнитосферы, магнитные возмущения, ... 2007 - Международный гелиофизический год

Форум по солнечно-земным связям

Объявление

Добро пожаловать на форум по солнечно-земной физике! Заходите, читайте, регистрируйтесь, пишите!
PS После регистрации Вы увидите больше разделов и тем (но не мгновенно).

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум по солнечно-земным связям » Музыка » О чем здесь будем говорить


О чем здесь будем говорить

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Здесь можно говорить о любых музыкальных впечатлениях.

2

Предпоследнее музыкальное впечатление.
После недели в сельском местечке, где музыкальный фон – птички да мои МР3-шки, едем в Рим. Выходим из метро и оказываемся в центре огромного сборища не то панков, не то металлистов. Куда идти - не понятно. Везде, где видит глаз, – грузовики без бортов, на них огромные колонки, и 2-3 человека с ударными и гитарами. Все играют разное. Между грузовиками толпы одетых в кожу, с бутылками пива, горланят и гогочут. Иду, глядя в землю, т.к. страшно привлечь их внимание. Меня начинает пошатывать из стороны в сторону в такт ритму ближайшей от меня машины. Вижу перед собой пожилого итальянца в нормальной одежде. Он втянул голову в плечи и легкой рысцой продвигается через толпу. Идем за ним. Он выводит нас на кордон карабинеров. Вот тут и сказалась доза, полученного мной «музыкального драйва». В помутненном сознании я казалась себе очень похожей на «празднующих». Я «ясно осознала», что сейчас нас заберут в местную кутузку и начала уговаривать Вадика не подходить к карабинерам. Препирательство длилось долго – с развертыванием карты, рассматриванием лиц карабинеров и угрозами попасть под дождь. За ручку и с опущенными глазами я таки прошла через цепь местной полиции. Не скажу, что мы перекрестились, но я была близка к этому ритуальному действию. Наяву наваждение кончилось быстро, как только перестал быть слышен грохот. Но во сне мне уже два раза снился кошмар на эту «новую» тему – толпы в черном с блестками металла, грохот с воплями, и ужас, что не знаешь, куда идти.

3

Опять предпоследнее впечатление. Это балеты Шостаковича «Болт» и «Светлый ручей». Оба – в хореографии Ратманского. Увидеть живьем  никак не получалось, и вот купила CD. Оба балета произвели одинаковое впечатление – веселые, жизнерадостные, без всякого китча. Музыка в духе Джазовой сюиты. В одной рецензии я прочитала, что в «Светлом ручье» музыка издевательская, но мне так не показалось. Может из-за того, что тех, над кем предполагалось издеваться, уже нет. Есть представление Шостаковича о них - сказочный мир колхозниц, агрономов, гармонистов («Светлый ручей») и рабочих, инженеров и выпивох («Болт»). В этом смысле, мне кажется, Шостаковича можно сравнить с Толкиеном – оба создали свою «подлунную». Ну и Ратманский, конечно, много сделал для видимой реализации этой звуковой сказки. До этого, я никогда не видела балета, где бы мне понравилась именно хореография. А тут просто блистательные находки.  Правда, только для мужских партий. Женские неплохие, но не блистательные, может, за исключением толстой тетки в «Светлом ручье» – это, действительно, шедевр. Вывод – и всем советую посмотреть.

4

Оль, а ты как вообще Шостаковича воспринимаешь? Мне какие-то вещи очень нравятся, но с восприятием музыкальной сатиры, я честно говоря, не очень, не хватает моих данных и подготовки для этого. Как деревенский простак, который принимает за чистую монету похвалы, в духе "ну ты у нас самый умный". В музыке это про меня, однозначно.

Кстати, обнаружила по соседству музыкальный форум

http://muzikantti.5bb.ru/

5

Я, наверно, ни про одного композитора не могу сказать, что я его не люблю. Если сидеть на концерте, то мне все нравиться. А дома у меня такая градация - слушаю по радио и могу выключить, слушаю и не могу выключить, и хочется послушать (т.е. включаю CD). Шостаковича у меня две пластинки, которые я слушаю иногда. Теперь вот еще два балета. Их, точно, буду смотреть часто. А что касается сатиры, то я ее тоже, как и ты, в музыке не вижу. И честно говоря, не уверена, что она существует. Кажется, как-то нелепым, чтобы композитор стал бы заниматься такой сиюминутной поделкой. Хотя, вот, Пушкин писал эпиграммы. Но я их никогда не читала. Просто видела их в оглавлении и удивлялась плодовитости автора.

6

Последнее музыкальное впечатление или даже потрясение – Метнер-фестиваль. Это – фестиваль, на котором исполняли музыку Николая Карловича Метнера. Я пошла на концерты, т.к. очень люблю песни Метнера. Его фортепьянную музыку и симфоническую никогда не слышала. Поэтому выбрала концерт, где было больше всего вокала. Но сильнейшее впечатление произвели на меня отнюдь не вокальные произведения, а фортепьянные. В первый день меня удивила Екатерина Державина. Было такое впечатление, что играло два человека. В левой руке все быстро, легко, весело, а в правой очень задумчиво, как-то не решительно. Полное впечатление, что играют два человека в разных настроениях. Потрясающая и музыка, и исполнение. Хэмиш Милн, тоже, очень понравился. Но музыка показалось совсем другой – логичной, без украшений, без отвлечений. А в последний день играл Борис Березовский. Тут я даже не знаю, что сказать – слушала и не дышала. Было такое впечатление, что говорит хорошо знакомый человек – настолько понятны все интонации, все фразы. И больше всего меня, уже потом, удивило, что музыка в его исполнении понятна с первых нот. Обычно я «врубаюсь» несколько минут, а бывает частенько, что и вообще не «врубаюсь». Это так называемая «не моя» музыка. Ну, вот. Метнер оказался «мой». Для желающих узнать «их ли» Метнер, сообщаю, что: 1) 2008 году снова будет Метнер-фестиваль, 2) Борис Березовский почти на каждом концерте играет Метнера и 3) у Хэмиша Милна  выходит пластинка на «Hyperion» с записями всех Сказок  Метнера.

7

Ходила сегодня на концерт. Ожидала камерного вокала, но не повезло. Певица попалась с весьма скромными возможностями, но с большим желанием продемонстрировать силу голоса. Не помню, кто из великих сказал: «Всегда слышно того, кого хочется слушать».  Данная певица, видимо, сильно сомневалась, что кто-то захочет ее слушать, и поэтому пела так, что не услышать было невозможно. А пела вот как. Весь запас воздуха шел на первые слова музыкальной фразы. Последние слова произносились скороговоркой, а иногда согласные просто выкидывались.  Получился затейливый узор – мелодия, сочиненные композитором, + своеобразный темп исполнителя. Своеобразие в том, что такты музыкальной фразы не равны – первые значительно длиннее последних. Даже знакомые мелодии можно узнать только из аккомпанемента – во вступлении и проигрышах. Этот концерт напомнил мне впечатление, описанное здесь первым. Ударные первые фразы, обалденная громкость, реверберация от стен и пололка  - ну, чисто, металл! Плюс агрессивность выражения чувств. Апофеоз, как всегда у певиц подобного типа, – романс Верстовского «Старый муз, грозный муз». Много раз его слышала и никогда не сочувствовала героине – только бедному старому мужу. Так поют, что ясно – да не в жизнь, ты ее не зарежешь. Это она тебя голыми руками задушит. И еще одно совпадение с металлистами – людей заводит. Обычно после камерных концертов народ выходит молчаливый, задумчивый. Все как бы боятся забыть то, что только что слышали. А здесь народ выходил взвинченный – говорит громко, руками машет, друг с другом через головы разговаривает.
Но не обошлось и без приятного. Певице, помимо пианиста, иногда аккомпанировал скрипач. Представили его как молодого талантливого Мишу Г. Миша, и мне показалось, талантлив. Мелодия (он сыграл два сольных номера) слышна отчетливо, без малейшей аффектации. Просто музыка как она есть – без «чувствосов» исполнителя. Было интересно за ним наблюдать. Видимо, репертуар певицы узнал только перед концертом. Первый куплет аккомпанировал робко, мелодия почти не слышна. Второй – уверенней, ну а третий – бойко, ровно, громко. И еще очень смешно. Как только мелодия кончалась, он вставал как истукан, опустив голову и повесив руки. Один номер он не аккомпониров совсем, и поэтому простоял на сцене в таком виде весь номер. Пианист, видя как это смешно, попросил его уйти со сцены. Он ушел, но стоял все в той же «позицьи» совсем рядом со сценой. Это было еще смешней. Он оживал, только когда играл, а когда не играл, «вешал» голову и было такое впечатление, что он думает, что его не видно. Это свойственно маленьким детям, когда они закрывают глаза и говорят, что их теперь нет. Но сыграл он свои два номера, действительно, чудесно.

8

Оль, ТАК хорошо. Я прям все увидела, особенно скрипача с повешенной головой и даже услышала. А ты кого из вокалистов нынешних ценишь?

9

Впечатление о концерте оркестра Оркестра Национальной академии Санта Чечилия (дирижер Антонио Паппано).
Давно не была на симфонических концертах и, уж не знаю, может поэтому, оркестр произвел на меня просто феерическое впечатление!  Как будто это была не музыка, а какая-то стихия – завывание ветра, шум моря, грохот бури. Репертуар, конечно, соответствует такому восприятию (Г.Берлиоз “Римский карнавал”, П.И. Чайковский “Франческа да Римини”, Респиги “Фонтаны Рима”, Респиги “Пинии Рима”). Но раньше, во всяком случае у Чайковского во “Франческа да Римини” я этого, почему-то, не слышала! Звучание оркестра совершенно необыкновенное – очень слитное, тембр, мне кажется, ниже чем я привыкла слышать по радио или на пластинках, вступление инструментов очень плавное. Пришла в голову такая аллегория (просто словами описать трудно). Все что слышала до этого, – смело уподоблю фигуристам, занимающимся в спортзале. Вроде все понятно, что делают. Даже красиво, плавно, женственно. И вдруг видишь фигуристов на льду -  совсем другое искусство. Все сверкает, темп - сумасшедший. И то, что было понятно в зале, оказалось совсем другим на льду. Вот игра оркестра «Санта Чечилия» произвела на меня впечатление выступления олимпийских чемпионов. Еще раз скажу, ничего подобного не слышала и даже не представляла, что так можно играть. Просто феерия!
Пожалела, что не взяла очки – очень интересно было наблюдать за Антонио Паппано. Очень много необычных жестов – например, часто руки ведет снизу вверх или вращает двумя руками, как будто на скакалочке скачет. Один раз так затопал ногами, что было отчетливо слышно по всему залу! Прикольно! Пока глаз не заболел – щурилась, смотрела. Пыталась по его движениям отследить такты – безнадежно! Все так слитно звучит, что делением на такты и не пахнет! Просто стихия какая-то.
Очень понравились симфонические картины Респиги “Фонтаны Рима”и “Пинии Рима”. Стильные, но яркие. Под конец в “Пиниях Рима” такой драйв, металлисты отдыхают! А перед этим в этих же “Пиниях Рима” звуки рассвета – тихий ветерок и одинокая птичка! Ну, чудо какое-то! Потом, на аплодисменты на сцену выбежал какой-то мужичек без инструментов – кланялся, я так поняла, что это тот самый Респиги.
Еще интересно – в оркестре «стайная», «обезьянья» иерархия – первые скрипки и альты – здоровенные «самцы» с бородами и неслабыми шевелюрами. Вторые – крепкие мужички, но без бороды. Далее мелкие особи мужского поля. И на «периферии» - хрупкие девушки. Матрон в возрасте совсем нет! Дирижер, как-то, выпал из иерархии. Невысокого роста, правда, с шевелюрой! Но он такой попрыгунчик! Чувствуется, просто ногами затопчет, если что! Но это впечатление не музыкальное, а жизненное, природное! Может, поэтому так здорово играют, что против природы не прут! Как чувствуют – так и делают! А если в музыку политкорректности подпустить – треснет! Музыка, конечно. А политкорректность останется

10

Ой, Надь, а твоего вопроса я и не видела! Спасибо за комплимент. Сейчас отвечу.

11

У меня к вокалу какое-то не стандартное отношение. Я совершенно равнодушна к мужскому вокалу. Теноры мне кажутся – не мужественными, а что ниже – не интересными! Парадокс какой-то! А женский вокал тоже делится у меня на две категории – одних я просто обожаю, других – не переношу – как слышу, так бегу со всех ног выключать приемник! Хотя это общепризнанные примадонны. Не хочу писать фамилий, т.к. это просто аберрации моего сознания. На самом деле, у них, наверное, замечательный голос.  Ну, скажу, например, что к Нетребко я равнодушна. А люблю я очень Викторию Иванову, Зару Долуханову, Софью Преображенскую, Ирину Масленникову. Как и все, - (я это писала в тексте, который  стерся) обожаю Чечилию Бартоли. Очень нравится Натали Дессе, Лейла Генчер. И очень люблю чернокожих оперных примадонн – Индру Томас, Джесси Норман, Грейс Бамбри. Последнюю только один раз слышала (по радио, естественно) – но очень понравилась! Но не успела записать. А Индру Томас - успела. Теперь, как говорит муж, «сладюсь»! Джесси Норман, слава Богу, у нас на пластинках неплохо представлена. У меня есть три штуки.

12

В нелюбви к тенорам мы стобой совпали. Я даже самых великих не очень. А дальще мне эрудиции не хватает на поддержание разговора - все знания остались на уровне 30-летней давности так что надо будет хоть послушать тех о ком ты пишешь, чтобы собственное представление составить.

13

А наши-то все (Виктория Иванова, Зара Долуханова, Софья Преображенская, Масленникова) - это ж совсем не современные. Классика! Золотой фонд!

14

Ну я только Долуханову и знаю и, кажется, Иванову, и то не уверена  :(

15

А из "мужских" пластинок у меня только Георг Отсс (очень люблю. Это исключение!) и 3 пластинки Хворостовского. Довольно часто слушаю.

16

НУ, Викторию Иванову ни с кем из наших не перепутаешь! "Чистый" ангел. Сопроно высокое, воздушное, бесплотное! Никаких "страстей"! Костя говорит, что она "культивирует" нежность.


Вы здесь » Форум по солнечно-земным связям » Музыка » О чем здесь будем говорить