Вот, решила тоже помечтать.
Правда, может, и нет, таких в природе, а, если есть, не интересуют их столь скромные науки как геофизика, но все же в порядке утопии. Пишу везде он, чтобы каждый раз не ставить скобки, но это может с тем же успехом быть и она.
1) Он(а) хочет заниматься наукой и даже не задает вопроса о пользе для народного хозяйства. Ценность самого по себе нового знания не предсталяет для него сомнений.
2) Он не впадает в ступор от чуть более сложной, чем была на лекциях, математики, и догадывается, что можно и что-то новое понять из книжки. В идеале просто любит этим заниматься.
3) Он задает вопросы -окружающим и, главное, себе и способен что-то сделать лично, чтобы получить на них ответы.
4) Если в процессе дело упирается в чисто технический навык, которого еще нет (освоить язык программирования или численный метод или еще что-то), то это делается как бы между делом, не заслоняя основную задачу.
5) Он практически сразу начинает сам формулировать задачи. После первых нескольких задач следующая возникает у него сама, и его работа становится все более самостоятельной, а руководство все больше своидится к обсуждению. От него почти сразу начинаешь чему-то учиться. Это очень важно, Если человек несколько лет только потребитель чужой мысли, то, видимо, это навсегда.
6) Он грамотно, понятно и с небольшим количеством ошибок излагает свои мысли по-русски и более или менее читает по-английски.
7) Он не сразу по окончании уезжает за рубеж, а хоть немного радует своим творчеством собственную страну и ближнее окружение.
8) В природе не встречается. Выдуманный объект поклонения оставшихся в России научников. Часто изображают с томом квантовой электродинамики Ландау в руках, нимбом над головой и крыльями (почему-то зелеными) за спиной.