Виртуальные cеминары и неформальное общение по солнечно-земной физике. Солнечный ветер, магнитосферы, магнитные возмущения, ... 2007 - Международный гелиофизический год

Форум по солнечно-земным связям

Объявление

Добро пожаловать на форум по солнечно-земной физике! Заходите, читайте, регистрируйтесь, пишите!
PS После регистрации Вы увидите больше разделов и тем (но не мгновенно).

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум по солнечно-земным связям » Учиться надо весело » Портрет идеального студента


Портрет идеального студента

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Вот, решила тоже помечтать.

Правда, может, и нет, таких в природе, а, если есть, не интересуют их столь скромные науки как геофизика, но все же в порядке утопии. Пишу везде он, чтобы каждый раз не ставить скобки, но это может с тем же успехом быть и она.

1) Он(а) хочет заниматься наукой и даже не задает вопроса о пользе для народного хозяйства. Ценность самого по себе нового знания не предсталяет для него сомнений.

2) Он не впадает в ступор от чуть более сложной, чем была на лекциях,  математики, и догадывается, что можно и что-то новое понять из книжки. В идеале просто любит этим заниматься.

3) Он задает вопросы -окружающим и, главное, себе и способен что-то сделать лично, чтобы получить на них ответы.

4) Если в процессе дело упирается в чисто технический навык, которого еще нет (освоить язык программирования или численный метод или еще что-то), то это делается как бы между делом, не заслоняя основную задачу.

5) Он практически сразу начинает сам формулировать задачи. После первых нескольких задач следующая возникает у него сама, и его работа становится все более самостоятельной, а руководство все больше своидится к обсуждению. От него почти сразу начинаешь чему-то учиться. Это очень важно, Если человек несколько лет только потребитель чужой мысли, то, видимо, это навсегда. 

6) Он грамотно, понятно и с небольшим количеством ошибок излагает свои мысли по-русски и более или менее читает по-английски.

7) Он не сразу по окончании уезжает за рубеж, а хоть немного радует своим творчеством собственную страну и ближнее окружение.

8) В природе не встречается. Выдуманный объект поклонения оставшихся в России научников. Часто изображают с томом квантовой электродинамики Ландау в руках, нимбом над головой и крыльями (почему-то зелеными) за спиной.

2

Надь, а тебе зачем студент - ты за науку болеешь, что "прерветься времен связующая нить"?

3

Ну вообще мне кажется, что нормальная жизнь в группе или лаборатории должна обязательно включать работу со студентами. Помимо всего прочего, это заставляет держать себя в форме и не дает порасти мхом. И до последнего временя я всегда этим и занималась (Наташа не даст соврать). Есть и чисто личный интерес. Задач у мееня явно больше, чем я сама могу сделать. Ну и совсем уж мелкое желание видеть собственную фамилию в качестве руководителя хотя бы диплома. В двух предыдущих случаях я руководила только неформально, а фамилии научных руководителей были другие. Впрочем, если и опять так получится, ничего страшного. Было бы дело.

4

Неужели ты в таких важных вопросах как "держать себя в форме" и "не порасти мхом" серьезно полагаешься на каких-то посторонних людей. Это, мне кажется, личное. Это человек должен делать сам, вне зависимости от наличия рядом молодежи.
Да, мне тоже кажется, что в лаборатории должна быть пара-тройка студентов. Но это у меня государственное - чтоб, наука не кончилась. Но сама бы я не смогла с ними возиться, - тут надо с любым работать, а я этого не люблю. Мне только хорошего (на мой взгляд) подавай. Я что с плохим потом делать? Видишь, обучение, это, все-таки, специфическая вещь, - не каждый способен. Поэтому и рассуждать на эту тему мне, потенциально не способному к этому, как-то нелепо.

5

Да, а с моей стороны справедливо было бы отметить, что Надя была (да и есть в какой-то степени) самым лучшим из моих руководителей, и, в общем-то, большую часть того, чему я научилась в научной работе (подходам к работе, постановкам задач, работать с литературе и много еще чего), я научилась от неё.
Никогда не забуду эпизода, когда я спрашивала у Нади про что-то.. ну я иногда нечетко формулирую вопросы и спросила что-то типа "а что у нас с методом наложенных эпох?", имея ввиду то ли временное разрешение, то ли апгрейт программы.. так вот Надя, абсолютно спокойно, без каких-либо эмоций, начала мне методично так объяснять суть метода наложенных эпох  :D  (с которым мы к тому времени уже работали несколько месяцев).

6

4) Если в процессе дело упирается в чисто технический навык, которого еще нет (освоить язык программирования или численный метод или еще что-то), то это делается как бы между делом, не заслоняя основную задачу.

Это вот моя больная мозоль, не могу отреагировать.
Иногда это отнимает очень много времени :) я вот очень слабый программист, и, сознаюсь вам по секрету, что львиная часть времени у меня уходит на написание (разбор) программок.. причем иной раз самых легких, типа читалок там и т.д. Я, кстати, по этому поводу подумала - может пойти на курсы программирования какие-то, близкие к нашей тематике? Или не поможет?

7) Он не сразу по окончании уезжает за рубеж, а хоть немного радует своим творчеством собственную страну и ближнее окружение.

Уверяю вас, радовать ближнее окружение из России можно и из-за границы. Мне кажется, что этот пункт надо рассматривать в какой-то теме, где мы говорили про науку в России, финансирование и т.д. Главное, чтоб у студента не было изначальной цели - защититься и уехать скорей-скорей-скорей.. то есть использовать научного руководителя и науччную работу в России как этап.. ну наподобии как некоторые дамы выходят замуж за первого-попавшегося иностранца, чтоб только уехать.. а там уже - после адапатции - "выбрасывают" отслужившего мужа.

"..В двух предыдущих случаях я руководила только неформально, а фамилии научных руководителей были другие."

Надь, ну всё-таки у нас хоть и Комов был, но фамилия везде Ваша стояла - в дипломе и на конкурсной работе (а Вы в курсе, кстати,что мы там за лучший диплом получили грамоту от минобразования? Там только вроде нет фамилии руководителя вообще.. найду - покажу). Ну и потом всё-таки статьи у нас две штуки вышло по результатам работы..
А эта тема кстати у нас открытая? А то бы я расписалась тут про руководителей и про свою диссертацию тоже :)


Вы здесь » Форум по солнечно-земным связям » Учиться надо весело » Портрет идеального студента