Все чаще сталкиваюсь с фантастическими пробелами в школьной физике у вполне внешне успешных студентов и абитуриентов. У них же узнаю, что из программы даже специализированных школ начисто исчезли лабораторки по физике и химии. Кое-где они заменены компьютерной имитацией, но далеко не везде. Неужели это так дорого и так сложно?
Что происходит в средней школе
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться22007-11-27 11:17:27
Тут недавно с чудесным "пробелом" в физике у современных молодых девушек встретилась. Девушек было 4 или 5. И все были очень удивлены, когда я им сказала, что радиоволны, это не звуковые волны, идущие о радио. Они были уверены, что радиоволны - это, - когда едешь в машине играет.
Поделиться32007-11-27 12:47:02
Оль, как это нынче говорится "пацталом". Это вещь посильнее "Фауста" Гете.
Поделиться42007-11-30 22:05:12
это, как нынче говорят - " блондинко"))))
типа - чо делать, если коврик у мышки кончился, а стрелочка все еще на середине экрана?
Поделиться52007-12-04 14:45:07
Девочки, а еще смешной ньюанс, что они мне не поверили! Я от удивления начала заикаться, руками размахивать. А они, кажется, это волнение восприняли, как то, что я сама плохо знаю, что говорю. Девушки в психологии кое-что понимали. Вежливо покивали, но мнения своего, уверена, не изменили.
Поделиться62011-05-21 08:51:46
И вот последний удар. Принят закон о платном слернем.
Мой вариант письма президенту. Думаю, что надо с дополнениями распространять, где и как можно
Господин президент,
Обращаемся к вам по поводу принятого закона о платном среднем. Вы недавно ругали чиновников за плохой просчет следствий принятых законов. С этим явно происходит то же самое. Не будем говорить обо всех следствиях, но одно очевидно уже сегодня. Платная физика и математика за пределами двух часов в неделю – это полный крах инженерного образования в стране. Очевидно, что сюда же относятся все предметы естественнонаучного цикла, но пока будем говорить только об очевидном. В инженеры во всех странах мира не идут и не пойдут в России ни богатые, ни просто обеспеченные люди. До сих пор это был единственный шанс получить образование ребятам из бедных семей, единственный вид честного образования, в котором соревновались не тысячи родительских долларов, а собственные мозги и усилия ребят и учителей. Оплатой этого был в 60-70 годы быстрый технический прогресс по всем мире, в котором еще участвовала наша страна, а позже – хотя бы малоаварийная эксплуатация уже построенного. При предлагаемой системе тот единственный резервуар для пополнения технических ВУЗов и потом – предприятий энергетики, транспорта, оборонной промышленности и т.п. – будет исчерпан. В той серии технологических катастроф, которая ждет после нескольких лет действия закона Россию, Чернобыль и Саянка покажутся ёлочной хлопушкой.
Если закон невозможно (почему невозможно?) отменить, то единственным способом избежать развала экономики и среды человеческого обитания была бы система поощрения способных учащихся по базовым предметам, протянутая от 5 класса средней школы до аспирантуры, и полностью покрывающая расходы на обучение. При этом ответным обязательством была бы работа такого стипендиата на предприятиях внутри России. Необходимо срочно проработать и принять такой закон. Подобные системы действуют во многих странах, была система государственного распределения в СССР, а по некоторым специальностям ее аналог действовал еще в царской России. Инженер, библиотекарь учитель, врач общего профиля должны иметь возможность бесплатно учиться с единственным условием – работать потом по специальности и в стране. Безусловно, то же самое относится к научным сотрудникам, поскольку без науки качественного высшего образования быть не может.
Меры надо принимать срочно, пока существующий лишь на бумаге закон не стал реально действующим. Потом будет поздно.
___________________
Дополнение, не знаю, включать или нет.
Пусть те, кто готовили закон, проанализируют уровень доходов в семьях студентов в основных технических ВУЗах и сравнят его с юристами и финансистами. Пусть они же проанализируют количество реально потраченных часов при обучении и случаи послевузовской переквалификации инженера в кого угодно и обратно и сделают вывод о качестве образования. Ко всему прочему, корпус высокообразованных государственных стипендиатов – это кадровый резерв государства на любые перемены и перестройки. Выпускник МГУ, МфтИ, МИФИ, МВТУ или МЭИ может быстро переучиться на практически любую специальность общего профиля, но ни банкир, ни юрист не может спроектировать атомную станцию или стратегическую ракету. Современная цивилизация держится на очень небольшой массе высокообразованных профессионалов, но сужение базы для этой социальной группы до тех, кто может платить за образование, неизбежно приведет к снижению уровня технической элиты и неконкурентоспособности государства, как в экономической, так и в военной сфере.