Виртуальные cеминары и неформальное общение по солнечно-земной физике. Солнечный ветер, магнитосферы, магнитные возмущения, ... 2007 - Международный гелиофизический год

Форум по солнечно-земным связям

Объявление

Добро пожаловать на форум по солнечно-земной физике! Заходите, читайте, регистрируйтесь, пишите!
PS После регистрации Вы увидите больше разделов и тем (но не мгновенно).

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Правый поворот

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

С удивлением из разных совершенно источников узнаю, что психологи и специалисты по обучению признали систему обучения, построенную прежде всего на развитии логического мышления, за которое отвечает левое полушарие, малоэффективной и нынче будет сделан упор на правое - ассоциации, несловесные формы памяти, восприятие объекта в целом, а не по частям и так далее.

Звучит здорово, но и настораживает. Вроже, с логикой в обучении и так было не слишком и ее доля неуклонно сокращалась все годы, начиная с 70-х,  покрайней мере. И, конечно,  дискриминация правополушарников - это плохо, тем более что их много и, вроде становится все больше (не знаю, правда ли это, но говорят), но не получится ли обратного перекоса, когда немногочисленные левополушарники не смогут получить своего, и дать то, что могли бы во взрослом состоянии?

Хотя ... Ведь и до высшего образования уже дело дошло, причем в очень серьезных ВУЗах. Знания теоретического блока откровенно презираются и цитаты из совершенно несмешных и абсолютно логично и хорошо написанных текстов, научных и учебных, все чаще попадают без всякой переделки на страницы студенческого ( :( ) юмора.

2

А мне не кажется, что здорово звучит. Вообще-то хотелось бы какого-то разумного баланса между рационализмом и эмоционально-ассоциативным восприятием (и у себя, кстати, в том числе). А говорят сейчас всё больше о двуполушарных людях - тоже стало популярно.

Ну да, и еще почему-то все уверены, что если подросток не умеет решать уравнения и считать, то у него гуманитарный склад ума..  И это вот либо-либо   - тоже, наверное, один из двойных стандартов? :)

3

Я тут подумала еще и поняла, что любое осреднение- это неправильно, а вот разные методики для "правых" и "левых" - это да. Опять же слышала ( в смысле читала в сети, нет бы посерьезнее источник найти  ;) ), что опробуется такая штука в Японии, пока на дошкольниках и младших школьниках, и, вроде как, успешно.

4

Надь, прекрасная статья про это - про подходы, про студентов нынешних, про ЕГЭ:

ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ

5

:offtop: :)